Так как среди окружающих меня ровесников становится всё больше молодых родителей, наши разговоры нет-нет да и сворачивают на обсуждение воспитания и образования детей. В частности, люди спрашивают меня, что я думаю о домашнем образовании. Рассказываю.

Домашнее образование просто необходимо. Если у вашего ребёнка есть к нему какие-то особые показания. Психологические. Медицинские. Всё, больше причин оставлять ребёнка дома и учить его всему самостоятельно или при помощи приглашённых преподавателей просто нет.

Даже если допустить, что вы вдруг такой мегамозг, что можете все десять лет школьной программы по всем предметам рассказать своему чаду сами, или что у вас настолько много лишних денег, что вы готовы оплатить ему всех педагогов, то самого главного дать вы ему всё равно не сможете. Ну или можете попробовать сделать как в одной из новелл «Муви-43», только будьте готовы к последствиям. А концовочка там просто огонь.

Человек — существо социальное. Для формирования самооценки человеку нужно окружение, как бы парадоксально это ни звучало. Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми, пусть даже и бессознательно. И это нормально. Нельзя сформировать адекватное видение себя, находясь в вакууме. Ну и плюс психика ребёнка пластична и социализация в раннем возрасте проходит гораздо легче, чем в более старшем. Также немаловажную роль в становлении личности играет конкуренция, которую вы просто не в состоянии обеспечить ребёнку дома.

Я могу понять, что движет людьми, которые посматривают в сторону домашнего образования, но это не выход. Гораздо лучше научиться грамотно поддерживать своего ребёнка во время учёбы в школе. Но это уже тема для отдельного поста.

September 18, 2019
1 comment
Avatar
Antonina Khramova
Звучит так, что главный аргумент в пользу школы -- это социализация. Но ведь социализация возможна не только в одной лишь школе :D Есть же и кружки, и "друзья по родителям" (те, что дети друзей моих родителей), Интернет с его онлайн-курсами, в конце концов, в котором и сейчас много возможностей найти единомышленников, а через лет пять будет ещё больше. В общем, есть способы и социализироваться, и учиться в социуме вне школы.
Я работаю в дополнительном образовании, и почти все мои ученики -- это дети возраста начальной школы на домашнем обучении. Характеристики "несоциализированные" и "из вакуума" -- это совершенно не то, что я ассоциирую с ними, и вообще с домашним обучением по индукции :)

Соответственно, мой вопрос: если мы говорим об абстрактном ребёнке, для которого решены и вопрос компетенции домашних педагогов, и вопрос социализации *каким-то* образом, то что ещё есть в школе, что этот абстрактный ребёнок теряет, в неё не идя?
Do you want to add a new comment?